Дети: психологические проблемы.
Аналитический подход к решению детских психологических проблем. Зав. кабинетом психолог, член Профессиональной Ассоциации детских аналитических психологов Пирхал Оксана Петровна. ЗАПИСЬ к ВРАЧУ
Подскажите пожалуйста как правельно реагировать на драки между маленькими детками, моему сынишке годик и 7 месяцев, мы постоянно гуляем с детками на площадке, ребенок достаточно общителен но только со знакомыми детьми и их родителями....когда приходит кто-то новый он всегда присматривается долго и как будто смущается, даже старается уйти от них. Когда у него отбирают игрушки он чаще всего не отдает или просто убегает с ней зная что у этого ребенка он не сможет отнять назад...вот так и бегаем постоянно с площадки, если его толкают он может даже упасть но не плакать, никак не реагировать развернуться и уйти опять же. Есть один мальчик который постоянно подбегает сзади и тягает его за одежду например и от него он тоже убигает, но опять подходит не выдавая обиды....Я не знаю как реагировать вроде я не должна вмешиватся, ведь сын не плачет не капризничает, а с другой стороны ведь его обижают, я говорю сыну что если его обижают он тоже может толкнуть или дергнуть обидчика...Правиильно ли это? как научить ребенка защищаться? Стоит ли вмешиваться в таких ситуациях и как правильно это делать?...когда я вмешиваюсь и рассказываю обидчику что так нельзя и т.д, мой залазит на руки и все, но ведь ему надо учится самому справляться ведь я не могу всегда быть рядом, или пока наоборот он должен чувствувать во мне защиту от всего. Помогите пожалуйста советом
Здравствуйте, Елена.
В этот период ребенок обнаруживает у себя много новых способностей и
восторженно овладевает ими. Продолжаются эксперименты с удалением от матери.
Удаляясь от матери, он исследует окружающий мир, который теперь стал гораздо
больше, но всегда возвращается для эмоциональной подпитки. Ребенок проявляет
определенное бесстрашие, не чувствует опасности, не замечает падений и
ударов. Если мать проявляет сильный страх по поводу ушибов ребенка, он
быстро позаимствует эти реакции, будет плакать и хныкать, добиваясь
внимания.
В этот период очень хорошо видны взаимовлияния матери и ребенка. Если при
падении ребенка мать остается спокойной, предлагает ему встать, отряхнуться
и следовать дальше, он, скорее всего, останется спокойным. Если же мать с
испуганным криком бросается поднимать его, начинает причитать или ругать,
следствием будет сильный рев. Поэтому же одни дети после падения встают
сами, а другие будут лежать и ждать, когда их поднимут взрослые. И это
закладывает первый стереотип преодоления трудных жизненных ситуаций.
Это тяжелый период для большинства матерей, так как поведение ребенка просто
изматывает своей противоречивостью и непредсказуемостью. Ребенок то просится
на руки, то через минуту сползает с рук, обнимает мать и тут же отталкивает
ее, требует есть и выплевывает еду. И достаточно хорошая мать должна
терпеливо все это переносить, не раздражаясь, не наказывая ребенка.
Достаточно хорошая мать- термин английского детского врача и психоаналитика
Дональда Вудса Винникотта, обозначающий мать, обеспечивающую своему ребенку
необходимую заботу, уход и комфорт в оптимальном варианте.
Еще более важными в этот период становятся дистантные органы чувств - зрение
и слух, помогающие все больше отдаляться от матери, при этом сохраняя
контакт с ней. Ребенок
в этот период очень гордится своими новыми способностями и освобождением от
полной зависимости, а мать должна давать достаточно поддержки и одобрения.
<Ты лучше всех прыгаешь со ступеньки. Ты бегаешь быстрее меня. Мне тебя не
догнать>. Никакие признания его достоинств не будут чрезмерны. В это время
не бойтесь перехвалить ребенка. Восхищение его достижениями необходимо для
нормального развития. Это способствует укреплению базисного доверия и
чувства собственной компетенции, распространяющегося на взрослую жизнь.
В это же время ребенок начинает делать первые попытки защитить себя, если
ему кажется, что кто-то посягает на то, что он считает своим. Мы можем
наблюдать, как ребенок кричит и отталкивает других детей от своей матери,
дерется и отнимает игрушки.
В своем исследовании окружающего мира ребенок неутомим и любопытен. С того
момента, когда он начинает ползать и далее, задача матери и других
воспитателей заключается в том, чтобы обеспечить безопасность: убрать все
острые, бьющиеся и представляющие опасность предметы, заизолировать
электрические розетки и приборы, защищать ребенка на детской площадке, не
позволять что бы другие дети отбирали у него игрушки.
---
С уважением,
Оксана Пирхал +380 97 262-7809
Советуем перед тем, как задать вопрос, почитать ответы в разных кабинетах. Возможно, Вы найдете ответ.
Все о коронавирусеОтветы КомаровскогоNewИз ваших фото создадим
мини-сайт с Видео-роликом!
- лучший способ рекламы, эффектная форма подачи информации!
-
Из нескольких ваших
фотографий создадим страницу презентации с описанием,
фотографиями и слайд-шоу с эффектом "ВИДЕО". Разместим такой
мини-сайт в Интернете с присвоением ему постоянного
адреса.
Детальнее с примером
такой презентации >>
+38 (066) 352-19-73, +38 (097) 144-25-18 РА
"Мир недвижимости"