АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Кожа.
Происходит ее утолщение. Но неприятная
возможность легко переохладиться или
перегреться не снижается.
Костная
система.
Ее окостенение еще не завершено.
Позвоночник уже соответствует по форме
взрослому, но только по форме. С возросшей
весовой нагрузкой на неокрепший скелет
ребенка как никогда важен контроль за его
осанкой. Не зря умудренная опытом бабушка
сердито стучит пальцем внуку по лопаткам,
чтобы не горбился, не сутулился. Не
позволяет внучкам подолгу нежиться в
мягком кресле или уютно "скорчившись"
на диване. Для их же красоты
предпочтительнее жесткий стул с высокой
прямой спинкой. Не уставайте напоминать
себе и им, что сколиоз -- искривление
позвоночника начинается именно в этом
возрасте. С 3 до 7 лет также завершается
формирование грудной клетки и органов
дыхания. Ребра принимают такое же положение,
как и у взрослых, грудная клетка --
цилиндрическую форму. Дыхание более
глубокое и редкое к
7 годам достигает 23-25 в 1 минуту.
Сердечно-сосудистая
система:
пульс продолжает урежаться. К 7 годам его
частота равна 85-90 ударам в
1 минуту, артериальное давление -- 104/67 мм рт.
ст.
Эндокринная
система. В возрасте 6-7 лет наблюдается
некоторое ускорение роста, т.н. первое
физиологическое вытяжение, в это же время
проявляются различия в поведении мальчиков
и девочек. Активное участие в этих
процессах принимают такие железы, как
щитовидная, надпочечники, гипофиз.
Начинается "подготовка" половых желез
к периоду полового созревания.
Иммунная
система: клетки иммунитета
вырабатываются организмом ребенка в
достаточном количестве, в связи с этим --
более легкое течение многих болезней.
Нервная
система. Закладываются основы
интеллекта. Дети охотно запоминают стихи, с
увлечением рисуют, забавно сочиняют,
переиначивая услышанные сказки.
Маленькие поэты, художники, писатели --
"невсамделешные", но по сути своей
кладезь потенциальных творческих
возможностей -- не для восторгов, а для
пристального к ним внимания.
Они приобщаются и к начаткам морали, не
просто покорно принимая "так делать
хорошо, а эдак плохо", но и пытаются
осмыслить "почему?". Как "попугаи"
повторяют многие действия взрослых,
выбирая, как правило, моделью близких
родственников.
Поддерживать уравновешенные,
доброжелательные взаимоотношения --
лучшего и пожелать всем нельзя. А при
невозможности избежать иного, помнить, что
в семейных "сценах" лишний свидетель --
всегда ребенок.